Печать
Категория: Курсы компьютерные
Просмотров: 1259

Информация о курсе:
Курс: "3 DS MAX" для начинающих знакомит учащихся с программой 3д моделирования. Изучаются панель инструментов и интерфейс взаимодействия программы с пользователем, основные функции для 3 д моделирования, построение простых и сложных фигур, основы рендеринга, основы освещения и настройки сцены, работа с редактором материалов. 

Цель курса:
Курс предназначен для людей, которые хотят научится моделировать окружающие предметы либо помещения, для своих личных целей, например нарисовать самому несложную планировку будущей квартиры либо сделать 3 д модель шкафа-купе ребенку в спальню. А так же для людей, которые хотят сделать 3 д моделирование своей будущей профессией, как основа для подготовки к изучению более продвинутого уровня 3 д.



Преимущества курса:

Работа с преподавателем в группах с небольшим количеством человек, где каждый находится за своим рабочим местом позволит вникнуть в мир 3 д моделирования без боязни не понимания разобраться со всей этой информацией. Поддержка преподавателем осуществляется на всех этапах обучения плюс после прохождения курса.

Для кого предназначен:
Курс предназначен для людей, которые никогда не сталкивались с программами 3 д моделирования, либо открывали несколько раз программу 3 d max, но сил разобраться в ней самостоятельно не хватило.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися в результате изучения данного курса, позволят им успешно продолжить дальнейшее углубленное изучение специализированных курсов, связанных с использованием современных информационных технологий.

По окончанию курса слушатели будут уметь:
Выполнять в программе 3 Max несложные функции по моделированию простых форм, делать рендеры по своим моделям, настраивать сцену и освещение.


Краткая программа курса: "3DS MAX"

 

п/п

Темы

Занятия (содержание, подтемы)

Часы, ак.

1

Вводное занятие

  • Знакомство с интерфейсом программы, окнами проекций;
  • Знакомство с основными кнопками на панели инструментов;
  • Установка единиц измерения;
  • Работа с основными примитивными телами и создание их;
  • Перемещение, масштабирование и вращение 
  • Базовые параметры при работе с простыми геометрическими телами.

Практическое занятие 
Создание куба, шара, пирамиды, изменение размеров созданных фигур, вращение фигур, масштабирование созданных фигур, работа с цветом фигур.

Домашнее задание
Построить домик из простых примитивов.

3

2

Работа с примитивами. Основы полигонального моделирования.

  • Работа с сеткой координат и привязками;
  • Знакомство с понятием полигональное моделирование;
  • Вершины, ребра, полигоны, как базовые элементы для построения модели;
  • Создание моделей простых бытовых вещей из базовых примитивов;
  • Перемещение, масштабирование и вращение созданных моделей; 
  • Редактирование базовых примитивов на уровне полигонов.

Практическое занятие 
Создание стула из простых примитивов.

Домашнее задание
Построить стол и расставить вокруг него стулья.

3

3

Работа со сплайнами, основы полигонального моделирования

  • Понятие сплайна;
  • Команды для редактирования сплайнов;
  • Построение объекта с помощью сплайна; 
  • Выдавливание сплайна;
  • Создание моделей простых бытовых вещей при помощи сплайна.

Практическое занятие 
Создание стула при помощи сплайна и команды выдавливание.

Домашнее задание
Построить тумбочку для вещей при помощи сплайнов и команды выдавливания.

3

4

Полигональное моделирование, знакомство с модификаторами

  • Понятие о модификаторах;
  • Использование картинки на заднем фоне для более точного построения модели;
  • Построение криволинейной формы с помощью сплайнов;
  • Работа с модификатором Mirror (отражение);
  • Работа с модификатором Bevel (скос).

Практическое занятие №4
Создание модели декоративного оружейного щита с помощью модификатора Bevel (скос).

Домашнее задание
Построить оружейный меч при помощи сплайнов и модификатора Bevel.

3

5

Основы архитектурного моделирования

  • Понятие о плане помещения;
  • Использование картинки на заднем фоне для более точного построения модели;
  • Построение формы плана с помощью сплайнов;
  • Выдавливание сплайна «План помещения»;
  • Работа с полигонами и вершинами.


Практическое занятие 
Создание модели несложного плана помещения

Домашнее задание
Построить мебель в ранее созданном плане.

3

6

Построение тел вращения на основе сплайнов

  • Работа с вершинами сплайнов;
  • Редактирование формы сплайнов;
  • Знакомство с модификатором Lathe (вращение);
  • Создание тела вращения с помощью модификатора Lathe (вращение) и сплайнов;
  • Работа с полигонами и вершинами построенного тела вращения.

Практическое занятие
Создание модели чашки и блюдца с помощью сплайнов и модификатора Lathe (вращение)

Домашнее задание
Построить кувшин, основываясь на изученном ранее материале.

3

7

Булевые операции в 3d Max, знакомство с функцией массив

  • Изучение способов клонирования объекта с помощью функции Массив;
  • Понятие о булевых операциях;
  • Использование булевых операций при работе с геометрическими телами;
  • Знакомство с функцией Массив

Практическое занятие 
Создание модели кристаллической решетки при помощи функции массив и клонирование. Применение булевых операций к созданной кристаллической решетке


Домашнее задание
Построить модель украшения с использованием функций клонирование и массив и отверстий с помощью булевых операций.

 3

8

Создание трехмерных объектов с помощью лофтинга.

  • Форма и путь, как базовые понятие построения с помощью лофтинга;
  • Создание с помощью сплайнов базовых фигур для лофтинга;
  • Основные функции лофтинга.

Практическое занятие 
Создание модели шахматной фигуры Ферзь с использованием лофтинга.

Домашнее задание
Построить модель шахматной пешки с использованием лофтинга.

 3

9

Использование NURBS-кривых для  моделирования
  • Знакомство с понятием NURBS-кривые;
  • Создание с помощью сплайнов базовых фигур для NURBS-кривых;
  • Основные функции и операции с этими кривыми;
  • Знакомство с понятием U-Loft.

Практическое занятие 
Создание модели головы человека с помощью NURBS-кривых.

Домашнее задание
Построить модель головы кота с помощью NURBS-кривых.

 3
 10 Полигональное моделирование для создания различных трехмерных объектов.
  • Точки, ребра и полигоны для полигонального моделирования трехмерных объектов;
  • Модификаторы, применяемые при полигональном моделировании;
  • Сглаживание обрубовочной формы, построенной с помощью полигонального моделирования.

Практическое занятие 
Создание модели самолета при помощи полигонального моделирования.

Домашнее задание
Создание модели простого автомобиля при помощи полигонального моделирования.

3
11

Настройки сцены и освещения, рендеринг.

  • Настройка сцены для рендеринга;
  • Изучение основных источников освещения;
  • Функции и параметры источников света;
  • Настройка сцены с источниками света;
  • Рендеринг сцены, настройка функций рендеринга.

Практическое занятие 
Настройка сцены, источников света и рендеринг построенной модели самолет.

Домашнее задание
Выполнение рендеров построенных ранее трехмерных объектов.

3
 12

Работа с материалами трехмерных объектов.

  • Основные сведения о материалах в 3d Max;
  • Изучение основных параметров материалов;
  • Создание простейших материалов и их настройка; 
  • Понятие о текстурах;
  • Рендеринг сцены с использованием источников света и материалов.

Практическое занятие 
Настройка сцены и материалов и рендеринг построенной модели самолет.

Домашнее задание
Выполнение рендеров построенных ранее трехмерных объектов с назначенными на них различными материалами.

 3

13

Заключительное занятие 3Dmax, экзамен

Проверка усвоенных знаний и навыков, полученных на курсе 3Dmax.
Подведение итогов, разбор возникших вопросов.

2

Базовое количество академических часов 38. По мере увеличения количества человек в группе - количество часов увеличивается. 

 

О дополнительном материале: 
К каждой лекции прилагается пошаговая инструкция с последовательным выполнением всех заданий и скринами экрана, с помощью данной пояснительной информации ученики смогут построить самостоятельно все задания, даже если они по каким либо причинам пропустили это занятие.. 

Где можно использовать полученные знания: 
Знания, полученные при прохождении начального курса моделирования можно использовать при планировании интерьерных решений в собственной квартире, планировании новой мебели либо элементов декора, как основу для дальнейшей профессии моделлера, как основу для изучения более расширенного курса 3 d Max для среднего уровня либо 3 d Max для дизайнеров.

Поддержка выпускников преподавателем: 
После каждого занятия осуществляется поддержка преподавателем учеников, которая включает в себя:

Дополнительная информация: 
Обучение по представленному компьютерному курсу  3d Max для начинающих могут проводится по индивидуальному графику или в группах. О формировании учебных групп сообщает менеджер учебного центра. 

Проминь, УЦ